|
|
Пункты моих фотопутешествий: |
| »
Германия, 2004 »
Москва, Кусково, 2005 »
Египет, 2005 »
София, 2005 »
Краноярск, 2005 »
Сергиев Посад, 2005 »
Москва, Спасо-Андроников монастырь, 2006 »
Мюнхен, 2006 »
Зальцбург, 2006 »
Пекин, 2007 »
Подмосковье, 2007 »
Крит, 2007 »
Суздаль, 2007 »
Тульская область, 2007 »
Турция, Белек, 2008 »
Греция, Родос, 2008 »
Прага, 2009 »
Майорка, Испания, 2009 »
Будапешт, Венгрия, 2010 »
Вена, Австрия, 2010 »
По Москве-реке, 2010 »
Железногорск, 2010 »
Греция, Родос, 2010 »
Братислава, Словакия, 2011 »
Будапешт, Венгрия, 2011 »
Вена, Австрия, 2011 »
Крит, Греция, 2011 »
Бавария, 2012 »
Коломна, 2012 »
Тенерифе, 2012 »
Мадрид, 2014 »
Сеговия, 2014 »
Толедо, 2014 »
Куэнка, 2014 »
Берлин, 2014 »
Москва музей ретро-авто, 2014 »
Будапешт, Вац, Сетендре, 2015 »
Вена, Новый год, 2015
»
Панорамы
»
Избранное
|
Ссылки:
»
Фотольбомы »
Путешествия
Ссылки:
»
Фотольбомы »
Путешествия
Маршрут,по которому мы проехали на авто
|
|
|
|
Город Родос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Город Родос включен ЮНЕСКО в списки Всемирного наследия.
Родос был одним из первых городов в мире, спроектированным по принципу регулярной застройки — с пересекающимися под прямыми углами улицами.
Такой замысел архитектора Гипподама Милетского был реализован в 408 году до н. э. От тех времен сохранился античный порт Мандраки.
В 292–222 годах до н. э. вход в гавань украшал Колосс Родосский, одно из Семи чудес света. 32-метровая
статуя бога Гелиоса с горящим факелом в руке, была разрушена землетрясением, и ее обломки пролежали в гавани
больше тысячи лет, пока завоевавшие остров в X веке арабы не вывезли бронзовые листы на материк.
В X–XIII веках Родосом попеременно владели арабы, византийцы, венецианцы и генуэзцы, а в 1308 году его захватили
крестоносцы. Они превратили город в укрепленную крепость и удерживали остров на протяжении двух столетий — до появления турок
в 1522 году. Старый город Родоса, выстроенный в столь нетипичном для Греции готическом стиле, — наследие рыцарских времен.
В первые же годы своего правления на Родосе рыцари построили вокруг города мощные крепостные стены, толщина которых в течение
следующего столетия была доведена до 12 м. Стены начинаются у порта Мандраки: они тянутся от него на юг вдоль основной гавани
и 4-километровой дугой опоясывают Старый город с западной стороны, замыкая круг у древнего порта. В этой точке находятся ворота
Свободы, через которые можно попасть внутрь. За воротами Свободы начинается площадь Симис (Simis sq.), переходящая на юге в площадь
Музеев (Museum sq.). Здесь находятся пинакотека, этнографический музей, музей раннехристианского искусства, археологический музей.
В галерее вокруг внутреннего двора выставлена большая коллекция ваз, от микенских до современных. Отсюда же можно
подняться по лестнице на второй этаж, где находились больничные рыцарские палаты. Из многочисленных археологических
находок, экспонирующихся в музее, наибольший интерес представляют три: искусно вырезанная из мрамора голова бога
Гелиоса (II век до н. э.), статуя Афродиты в человеческий рост (IV век до н. э.) и
«Венера Родосская» (I век до н. э.).
За музеем направо идет самая известная улица Старого города — улица Рыцарей.
Здесь начинался район Коллакио, в котором жили рыцари, отделившие для себя от греков северную часть города. Так как в Ордене состояли
католики восьми национальностей, дворы различались по «языкам» — отдельно гостиница Италии, Франции, Испании и т. д. В конце улицы
Рыцарей, на холме, возвышается замок Великого магистра (XIV век). При крестоносцах здесь размещался административный центр города.
Во времена турецкой оккупации (1522–1912) многие помещения замка использовались как склады, и в 1856 году дворец был разрушен
непреднамеренным взрывом пороха, хранящегося в подвалах. Здание было восстановлено в 1939 году итальянскими архитекторами.
Параллельно улице Рыцарей проходит улица Сократа, на которой в средневековье располагались
торговые ряды. Южнее улицы Сократа в XIV веке начинался район Хора, который крестоносцы отвели для жизни горожанам-грекам.
Позднее турки вообще выселили греков за пределы крепостных стен. Турецкое влияние в облике Хоры заметно до сих пор.
В районе много мечетей, часто стоящих на месте прежних православных церквей. Элегантная мечеть Сулеймана, возвышающаяся в начале улицы Сократа, была возведена на месте греческой церкви.
|
Страница 4
|
|
|