Принципиальная электрическая схема
(по материалам сайта ЛАЭС)

Открытые распределительные устройства (ОРУ)Электрическая часть АЭС состоит из главной схемы и схемы электрических соединений собственных нужд. На рисунке представлена принципиальная электрическая схема ЛАЭС. К главной схеме относятся: генераторы, блочные трансформаторы, открытые распределительные устройства 110 кВ, 330 кВ и 750 кВ (ОРУ-110 кВ, ОРУ-330 кВ, ОРУ-750 кВ). Каждый энергоблок имеет два турбогенератора мощностью по 500 МВт и напряжением 20 кВ.

Генераторы первой очереди присоединены к ОРУ-330 кВ через двуобмоточные повышающие трансформаторы мощностью по 630 МВА и напряжением 20/330 кВ с выключателями нагрузки на генераторном напряжении.

ОРУ-330 кВ выполнено по симметричной «полуторной» схеме с тремя выключателями на два присоединения. В качестве коммутационных аппаратов используются воздушные баковые выключатели. Связь с энергосистемой по напряжению 330 кВ осуществляется тремя линиями электропередачи.

Генераторы второй очереди присоединены к ОРУ-750 кВ через две группы однофазных трансформаторов суммарной мощностью одной группы 1251 МВА и напряжением 20/750 кВ с двумя последовательными выключателями на генераторном напряжении. К одной группе трансформаторов присоединены два генератора, относящиеся к одному блоку.

ОРУ-750 кВ выполнено по схеме «четырехугольника» с воздушными выключателями и разъединителями подвесного типа. Связь с энергосистемой на напряжении 750 кВ осуществляется по одной линии. Схема «четырехугольника» предусматривает возможность ее развития в «полуторную» схему.

ОРУ-750 кВ связано с ОРУ-330 кВ с помощью автотрансформатора связи, состоящего из одной группы однофазных автотрансформаторов суммарной мощностью 1000 МВА и напряжением 750/330 кВ. Автотрансформатор связи предусматривает продольное и поперечное регулирование напряжения под нагрузкой, что позволяет регулировать перетоки активной и реактивной мощности из системы 330 кВ в систему 750 кВ и наоборот.

ОРУ-110 кВ выполнено по схеме «две системы шин с обходной» и шиносоединительными выключателями между рабочими системами шин. В качестве коммутационных аппаратов применены масляные выключатели. ОРУ-110 кВ связано с энергосистемой с помощью пяти линий электропередачи и имеет две линии связи с шинами 110 кВ Нарвской ГЭС. ОРУ-110 кВ связано с ОРУ-330 кВ двумя автотрансформаторами связи единичной мощностью 200 МВА и напряжением 110/330 кВ.

От ОРУ-110 кВ запитаны четыре пускорезервных трансформатора (ПРТ) собственных нужд блоков (по одному на блок) единичной мощностью 63 МВА и напряжением 110/6 кВ и пять тупиковых линий для питания потребителей. Для обеспечения электроснабжения ПРТ при исчезновении напряжения на шинах 110 кВ на ОРУ-110 кВ и Нарвской ГЭС установлена автоматика выделения резервного источника питания (АВРИП), которая автоматически отключает от ОРУ-110 кВ всех потребителей, кроме выключателей ПРТ и линий связи с Нарвской ГЭС.

Управление и сигнализация электрической частью ЛАЭС осуществляется с центрального щита управления (ЦЩУ) каждой очереди станции и с блочного щита управления (БЩУ) каждого энергоблока. С ЦЩУ первой очереди производится управление оборудованием ОРУ-110 кВ и ОРУ-330 кВ. С ЦЩУ второй очереди производится управление оборудованием ОРУ-750 кВ. С БЩУ осуществляется управление генераторами и схемами собственных нужд данного блока.

На каждом энергоблоке второй очереди ЛАЭС предусмотрен резервный щит управления (РЩУ), с которого производится останов и расхолаживание блока в аварийной ситуации, делающей невозможным управление с БЩУ. На РЩУ выполнен дублирующий контроль и сигнализация состояния секций 6 и 0,4 кВ надежного питания и групповое включение дизель-генераторов блока.



Далее Электроснабжение собственных нужд.